Американская ассоциация маркетинга (AMA; American Marketing Association)- национальная маркетинговая ассоциация США.
Американская ассоциация маркетинга представляет собой профессиональное сообщество исследователей, ученых, аналитиков и консультантов в области маркетинга. Ассоциация работает с целью защиты интересы своих членов, ученых и практиков маркетинга, ведущая пропагандистскую деятельность.
Направления деятельности Американской ассоциации маркетинга (АМА): финансирование маркетинговых исследований; проведение ежегодных конференций, семинаров, «круглых столов» по различным аспектам практики маркетинговой деятельности; оказание содействия учебным заведениям в подготовке кадров, предоставление им квалифицированной помощи в разработке учебных курсов и др.; издательская деятельности (выпуск журналов, газет, книг, информационных материалов);
Ассоциация предполагает добровольное личное и коллективное членство.
В 1926 году в США была организована Национальная маркетинговая ассоциация (American Marketing Society).
В 1937 году была основана Американская ассоциация маркетинга путем слияния Национальной ассоциации преподавателей маркетинга (National Association of Marketing Teachers) и Национальной маркетинговой ассоциацией (American Marketing Society).
Для нас Американская ассоциация маркетинга интересна тем, что В 2004 году АМА сформулировала определение маркетинга: «Маркетинг – это функция организации и набор процессов создания, информирования и доставки ценности потребителям, а также управления отношениями с потребителями таким образом, чтобы принести выгоду организации и всем, кто с ней связан». В октябре 2007 г. Американская ассоциация маркетинга представила скорректированное определение: «Маркетинг – это деятельность, совокупность институтов и процессов, обеспечивающих создание, информирование, доставку и обмен предложений, имеющих ценность для потребителей, клиентов, партнеров и общества в целом». На мой взгляд, данное определение понятия «маркетинг», сохранив все достоинства предшествующего, стало более компактным, точным и мобильным.
Помимо АМА существует и Американская Ассоциация Директ-маркетинга. Американская Ассоциация Директ-маркетинга (DMA) — ведущая Национальная ассоциация бизнес-организаций и некоммерческих организаций, продвигающих инструменты директ-маркетинга. Ассоциация DMA основана в 1917г. На сегодняшний день ассоциация состоит более чем из 3600 членов США и других стран.