Ай-стоппер (айстоппер, eye-stopper) — останавливающий взгляд коммуникативный рекламный и PR-элемент для привлечения внимания.
Основная задача ай-стоппера — остановить случайно брошенный взгляд клиента. Главное в создании маркетинговой коммуникации с применением ай-стоппера — вызвать любопытство, поразить, выделить из общего ряда, приковать внимание и беспечить, тем самым, интерес и запоминаемость коммуникации.
В торговом маркетинге ай-стоппер (eye-stopper) применяется при оформлении мест продажи, витрин магазинов, в оформлении торгового зала. Широко применяются ай-стопперы при обыгрывании маркетинговых акций сейлз промоушена. Часто в качестве ай-стопперов применяются «люди-бутерброды» – носители на груди и спине плакатов, промоуторы в униформе раздающие информационные материалы, людей, в костюмах образов брендов, товаров.
С помощью ай-стопперов привлекают внимание к выкладе товара в ритейле (холдеры, шелфтокеры, воблеры — ни что иное, как ай-стопперы). При маркетинговом оформлении точек продаж (POS), полноростовые фигуры из картона, те же изображения образов брендов и многое другое позволяют задержать внимание покупателя и, тем самым, выполняют роль ай-стопперов.
В рекламе ай-стоперы применяются при создании коммуникативного сообщения достаточно широко. Если говорить о печатной рекламе, то в роли ай-мтоппера применяют броские, вызывающие, интригующие заголовки,тизеры, способ подачи информации. Часто ай-стопперы встраиваются в обычные макеты рекламных сообщений. Так особый шрифт, цвет и расположение в макете текста, используется напечатанный «зеркально» текст, или одна из букв, печать на выворотку, являются хорошими ай-стопперами в монотонном тексте газет и журналов. Хорошими ай-стопперами являются экстендеры. Экстендер — это дополнительная часть рекламной коммуникации, рекламного поля, которая выходит за пределы поверхности основного рекламного носителя. Такие ай-стопперы, особенно в последнее время, применяюся в наружней рекламе и в «глянцевой» рекламе.
В интернет-рекламе ай-стопперами являются рекламные баннеры с тизерами, анонсами, предложениями on-line игр и проч., по щелчку на которые заинтересованный посетитель переходит на просмотр маркетингового предложения.
При обыгрывании ивентов также применяются ай-стопперы. На корпоративные события, презентации специально приглашаются лидеры мнения, известные люди, «звезды». Те же ай-стоппреы, что применяются в торговом маркетинге на выставках и конференциях используются для большей убедительности и яркости подачи информации. В качестве ай-стопперов применяют действующие модели, демонстрационные стенды и прочие динамические ай-стопперы.