Бриф (Криэйтив бриф) — структурированное задание агентству на разработку креатива рекламной акции либо подготовку предложения по проведению акции с описанием конкретных механик коммуникации с потребителем.

Бриф (Brief) — технически-творческое задание. Криэйтив бриф очень полезен при тендерах, когда Вы имеете дело с несколькими конкурирующими агентствами. В этом случае бриф лучше заполнять самостоятельно.

Прекрасно, если маркетологи заказчика и исполнителя творческой работы понялидруг-друга и в итоге получился именно тот результат, который требовался. А если нет? Маркетолог должен сформулировать заказ агентству на творческую разработоку не просто в форме понятной ему, но так же и безусловно понятно разработчику. Наиболее оптимальный способ донести информацию о бренде и всех его составляющих, о ценности бренда, о необходимом заказчику объеме и уровне работ, сроках будет составление заказчиком и утверждение сторонами креатив брифа (creative brief). По утвержденному брифу,маркетинговому специалисту разработчика ясно, что делать, а заказчику — легко оценить и подвергнуть анализу творческие разработки.

Впрочем, составляние криэйтив брифа не обязательная задача. Без брифа остается только поверить, что заказчик Вас очень хорошо понял, и без брифа получится надлежащего уровня маркетинговый материал: в каждом правиле есть исключения. Однако, хотя маркетинг и требует — креативного подхода, но выполнение работ требует формализации задания и четкости его исполнения, а бизнес требует профессионального отношения.