Бонус — в маркетинге, дополнительное вознаграждение, поощрение, надбавка, премия. Понятие бонус происходит от латинского слова bonus — добрый, хороший.

Как правило бонус предоставляется при достижение конкретных результатов – привлечения определенного числа клиентов, сокращения расходов, достижение определенного объема продаж и т.д.

Бонус может выплачиваться в виде премии: деньгами или товаром, а также предоставляьться в виде дополнительной скидки со стоимости (цены) товара. В этом случае бонус предоставляется продавцом на последующие партии закупаемого товара, в соответствии с условиями договора о купле-продаже.

Бонус, в отличии от скидки с цены товара предоставляется при определенных условиях: достижении плановых показателей, в случае выполнения маркетинговой программы. К примеру: скидка предоставляется в случае разовой покупки товара на определенную сумму, тогда как бонус предоставляется в случае выхода покупателя на определенную сумму покупки в результате нескольких последовательных покупок в течении определенного времени (периода).

Одно из определений понятия бонус гласит: бонус — это игровая премия, которую нужно отыграть, заслужить.

Основная задача бонуса — поощрение и мотивация к постоянным взаимоотношениям: покупкам, обращениям, пользованиям услугой.

Виды бонусов:
подарок за покупку;
накопительная скидка;
рибейт (ретро-бонус);
Опцион.

Подарок за покупку — одна из самых распространенных разновидностей бонусной промоушн акций. Как правило, данный вид маркетинговой акции заключается в мотивации покупателя бонусным подарком за приобретаемый продукт.

Накопительная скидка предоставляется в случае покупки товара на установленную заранее сумму в определенный период времени и исчисляется по сумме закупленного клиентом товара и распространяется на все последущие покупки клиента.

Одним из вариантов бонуса является рибейт, описанный в словаре маркетолога.

Термин ретро – бонус используется в основном в России, в то в время, как в мировой практике для подобных платежей используется термин рибейт (rebate). Существуют 3 основных варианта выплат ретро-бонусов:
денежная выплата — возврат части стоимости покупки;
поставка бонусного товара бесплатно.

Опцион — бонусное право, но не обязательство клиента, совершить покупку товара на протяжении определённого отрезка времени по специальной бонусной цене.