Business-To-Consumer (B2C, бизнес для потребителя) — маркетинговая деятельность, целью которой являются прямые продажи товаров и услуг потребителю.
B2C (бизнес-для-потребителя) — термин, обозначающий коммерческие взаимоотношения между организацией (Business) и частным, так называемым, «конечным» потребителем (Consumer). Потребитель покупает товар, с целью удовлетворения индивидуальных потребностей. Объектом взаимодействия является товар или услуга, а субъектами: компания, продающая товар (оказывающая услугу), с одной стороны и частный покупатель, с другой стороны.
Система взаимоотношений b2c является одним из звеньев в цепочке современных бизнес-процессов, и это звено строит прямые, персонализованные бизнес-отношения: «Бизнес-клиент». B2C позволяет вести прямые продажи с минимальным количеством посредников. Устранение посредников дает возможность устанавливать конкурентные цены на местах и даже увеличивать их, исключая количество посредников, что естественно приводит к росту маржинальности торговли.
B2C-продажи — термин, который часто используется для описания деятельности, которую ведёт розничное торговое предприятие. B2C компании использует особые технологии торговли и маркетинг-технологии, ориентированные на массового покупателя, которые называют ритейл-технологиями.
Маркетинг B2C характеризуется тем, что:
компания производитель товаров и услуг ориентирована на взаимодействие с конечным потребителем;
потребитель покупает товар, удовлетворяющий индивидуальные потребности, принимает решение индивидуально;
покупатель не является экспертом в товаре;
помимо рациональной, важное значение имеет эмоциональная составляющая покупки;
цикл процесса продажи очень короток;
относительно низкая значимость для бизнеса отдельного покупателя, но при этом, большое действие оказывает эффект масштаба, за счет массовости продаж;
необходимость использования массовых коммуникаций;
продавцы в процессе продаж используют однотипные решения и «маркетинговые заготовки».
Электронная торговля — b2c форма продаж, целью которой являются прямые продажи потребителю, посредством электронных средств торговли — интернет-магазинов.