Анализ поискового спроса проводится для оценки необходимости продвижения сайтаю Анализ поискового спроса оценка объема спроса на услуги или товары, предлагаемые сайтом. Для анализа поискового спроса создается семантическое ядро — полное или частичное.
Анализ поискового спроса может быть проведен и на основании сильно сокращенного семантического ядра. В этом случае подробно анализируются только самые частотные запросы, а суммарная популярность низкочастотных запросов строится на приблизительных оценках. Как показала практика, результат такого анализа не существенно отличается от результата, полученного при использовании полного семантического ядра. С другой стороны, хотя создание полного семантического ядра — это достаточно трудоемкий процесс, семантическое ядро играет важнейшую роль при поисковой оптимизации сайта и, следовательно, может быть использовано в дальнейшем.
Бóльшая часть данных для оценки популярности запросов достаточно взять из статистики Яндекса, поскольку использование статистики Яндекса достаточно всилу лидерства этой поисковой системы и всвязи с тем, что структура пользовательского спроса в различных поисковых системах различается незначительно. Это позволяет экстраполировать полученные результаты на всю русскоязычную часть интернета. Согласно ряду оценок, полученных на основании статистики поисковых систем и счетчиков, доля Яндекса в поисковом спросе Рунета составляет 50–60%, то есть получаемые с помощью статистики Яндекса данные нужно умножать на коэффициент, равный 1,8, чтобы вычислить частоту данного запроса во всем Рунете.
Получив список запросов и сделав анализ поискового спроса, можно представить насколько часто эти запросы задаются в поисковых машинах интернета, мы можем достаточно точно предсказать количество потенциальных клиентов данного сайта, и, следовательно, оценить размер спроса в данной области.
Данные, полученные в результате анализа поискового спроса, имеет смысл сопоставить с реальной посещаемостью сайта: если даже в условиях жесточайшей конкуренции реальная посещаемость существенно ниже 5–10% общего спроса, тогда грамотно проведенная поисковая оптимизация может принести существенный прирост аудитории сайта