Анализ маркетинговых затрат позволяет выявить эффективные и неэффективные затраты, а также внести соответствующие изменения в распределение затрат в зависимости от эффективности различных маркетинговых инструментов. При распределении маркетинговых затрат принимается во внимание:
ассортимент; методы реализации; сбытовые территории; участники маркетингового канала; рекламные средства.
ENG: Marketing costs analysis
Анализ маркетинговых затрат оценивает стоимостную эффективность различных маркетинговых факторов таких, как различные ассортиментные группы, методы реализации, сбытовые территории, участники каналов сбыта, торговый персонал, рекламные средства и виды потребителей, и позволяет определить, какие затраты эффективны, а какие нет, и внести соответствующие изменения.
Анализ маркетинговых затрат состоит из следующих этапов:
Анализ уровней расходов по обычным статьям.Во время анализа определяют возможные статьи затрат и распределение финансовых средств. Анализ функциональных статей расходов. Данный анализ позволяет определить расходы осуществляемые по отдельным функциям маркетинга Анализ функциональных статей затрат в распределении по различной маркетинговой классификации. Функциональные затраты распределяют по товарам, методам реализации, торговым территориям, каналам сбыта, торговому персоналу, потребителям и другой маркетинговой классификации.
При распределении функциональных маркетинговых затрат необходимо помнить следующее:
распределение затрат обычно носит несколько произвольный характер; устранение плохо функционирующих производств приводит к перераспределению расходов; точность анализа зависит от чёткости фиксирования и правильного учета всех затрат. По окончании анализа делаются выводы о правильности распределения маркетингового бюджета.