Агрегированый маркетинг
Агрегированный маркетинг — стратегия маркетинга, представляющее собой расширение базы потребителей, со сосредоточением внимания на универсальных общих потребностях покупателей и предполагает, что все покупатели на выбранном рынке (рыночном сегменте) похожи друг на друга в части предпочтений покупок, способов осуществленгия покупок, мотивации к покупкам, а также ожиданиям от купленного товара. При агрегировании товарного рынка ведется изучение состава населения и демографической ситуации в регионе, потребительских традиций и таких показателей рынка как инфраструктура, торговая база, масштабы сбыта специфической продукции.
Для предложения одного продукта всем потребителям используется одна маркетинговая стратегия, переработанная и выложенная в программу маркетинговых мероприятий. Для осуществления маркетингового агрегирования фирме потребуется провести анализ факторов и признаков, по которым будет осуществляться выбор наилучших решений в области маркетинговой деятельности. Из-за разнообразия запросов и пожеланий покупателей агрегационный подход к рынку не будет полностью удовлетворять каждого потенциального покупателя. Маркетолог ожидает, что покупатели пойдут на компромисс, выбрав товар, который может и не отвечать идеально их требованиям, взвешивая иные вводные товара и рыночной коньюнктуры. Пример такого маркетингового агрегирования — широко известная реплика Г. Форда, сказанная относительно покупателей автомобилей «Модели Т». Будучи твердым приверженцем массового производства и массового же маркетинга, как-то заявил, что покупатель «автомобиль может быть любого цвета, при условии, что он — черный».
Преимущества такой маркетинговой стратегии стратегии агрегации рынка очевидны: более низкая себестоимость производства; снижение затрат на маркетинг. Выпускается один «универсальный» продукт не нужно перестраивать производство, оптимизируются закупки комплектующих и бизнес-процессы компании, что представляется достаточно эффективным при потоковом производстве. «Модель Т» Форда предлагала покупателям эффективное соотношение цена-качество, поскольку поточное массовое производство снижало себестоимость продукции, обеспенчивало постоянство конвеерного качества от автомобиля — к автомобилю. Затраты на продвижение продукции так же могут снижаются.
Более общее понятие: агрегирование рынка представляет собой продажу однородного товара или услуги многочисленной группе потребителей. Иное, более привычное и распространенное название — массовый маркетинг. Классический пример агрегированного рынка (массового маркетинга) — продажа питьевой воды.
Противоположная ситуация от агрегированного маркетинга — кастомизированный маркетинг, подразумевает производство и продажу разных товаров различным группам потребителей. Пример полярной кастомизации маркетига — изготовление свадебных тортов по индивидуальным заказам, или изготовление семейных фотопортретов.